Несколько полезных «правил» по композиции

Возможно, вы даже не задумывались о том, что всегда, когда вы смотрите в видоискатель вашего фотоаппарата, вы, так или иначе, планируете композицию будущего кадра.

 

Можно сказать, что композиция - это выбор границ снимка и его элементов. Сегодня, об этом написано невероятное множество статей. Безусловно, два фотографа одну и ту же сцену увидят в видоискатель своей фотокамеры по-разному, однако, есть общепринятые «правила», которые помогают новичкам делать фотографии еще лучше.

 

Начнем с «правила третей», оно поможет вам представить объект съемки в наиболее гармоничном свете. Смотря в видоискатель вашей камеры либо глядя на дисплей фотоаппарата, необходимо мысленно расположить на кадре сеть, которая призвана разделить ваш снимок на 9 квадратов посредством 2-х вертикальных и 2-х горизонтальных направляющих. Стоит отметить, что некоторые фотокамеры уже имеют данную функцию в своем арсенале.

 

Данные направляющие помогут вам скомпоновать кадр. Посмотрите внимательно на точки их пересечения, именно в них предпочтительнее всего размещать ключевые элементы вашего снимка. Благодаря этому, изображение предстанет перед зрителем более интересным. Безусловно, объект не обязан располагаться исключительно в точках пересечений, достаточно, чтобы он был близок к ним, данный факт, по мнению профессиональных фотографов, обеспечит грамотную композицию. Экспериментируйте с различными вариантами, чтобы узнать, какой именно вам подойдет. Кроме того, данные направляющие помогут вам обеспечить «оптимальное» расположение различных вертикальных элементов, а также горизонта на фотоснимке.

 

Как правильно располагать линию горизонта в кадре? Как известно, большая часть снимков выглядит гармоничнее, если линия горизонта расположена чуть выше или ниже центра кадра. Исключением может являться съемка каких-либо отражений. В данном конкретном случае расположение горизонта ровно по центру может быть оправданно, так как создает своеобразную симметрию. Правило «грамотного» построения кадра при съемке людей и животных заключается в том, чтобы их взгляд был направлен в сторону снимающего. Помимо этого, при фотографировании «динамики» следует оставить больше пространства с той стороны, куда направлено движение объекта. Это, как известно, смотрится более естественнее и дает зрителю, так называемое, «ощущение движения». Таким образом, стоит расположить некоторое открытое пространство в направлении, куда смотрит ваша модель.

 

При фотографировании зданий, а также различных прямолинейных архитектурных объектов компонуйте изображение так, чтобы элементы архитектуры заставляли взгляд, как бы, двигаться «вдоль кадра». Данными направляющими могут стать ключевые объекты кадра, или они могут применяться для направления взгляда к определенной области снимка. К слову, кривые линии тоже могут создавать интересные композиции, призванные привлечь внимание к конкретным частям вашего кадра. Объекты с повторяющимися узорами также могут интересно смотреться на снимках, они, с легкостью станут важной частью «интересной» композиции. Внимательно рассматривайте объекты в кадре, дабы найти подходящие элементы. К примеру, вы можете взглянуть на ящик с фруктами и не найти в нем ничего примечательного, однако, при выборе иной композиции вы можете обнаружить повторяющийся узор из любопытных форм или цветов.

 

Текстуры также помогут вам сделать кадр более интересным. Смело приближайте ваш объект съемки при помощи зума или макрообъектива. Напомним, при съемке текстуры либо узора, объект не обязательно должен располагаться в кадре целиком. В заключение стоит сказать, что большая часть людей, рассматривая тот или иной снимок, даже не думают о композиции, однако, они обычно чувствуют, когда фотография вызывает приятные впечатления, даже если не подозревают, по какой конкретной причине. Для улучшения ваших навыков построения композиции внимательно рассматривайте фотографии профессионалов, которые вам нравятся. Обратите внимание на то, как располагаются объекты на снимке. Подумайте, чем обусловлен выбор заднего плана, а также что попало в кадр. Затем проанализируйте свои фотографии и скажите, что в них можно улучшить за счет смены композиции.

 

Конечно, данные рекомендации являются лишь отправной точкой. Также не стоит забывать, что для правил могут быть исключения, не бойтесь их нарушать, если чувствуете, что это сделает ваши снимки более интересными.


Оставить комментарий:

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных». Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта.

Комментарии (5)



  • Comment Link Антон Акимов Monday, 03 June 2019 13:34 Антон Акимов

    Очень познавательно, впрочем, как и всегда!

  • Comment Link Евгений Ренье Monday, 03 June 2019 13:34 Евгений Ренье

    Отличный материал для размышления!

  • Comment Link Евгений Веденеев Monday, 03 June 2019 13:33 Евгений Веденеев

    Интересная статья, прочитал на одном дыхании!

  • Comment Link Эльдар Самедов Monday, 03 June 2019 13:33 Эльдар Самедов

    После прочтения.осталось меньше вопросов о фотосъемке! Спасибо!

  • Comment Link Вера Ващук Monday, 03 June 2019 13:33 Вера Ващук

    Каждая статья включает в себя огромный пласт полезной информации о фотографии!

Контактная информация

Телефон: +7 (937) 932 41 18;

Почта: mail@andrewnovak.ru;

Соц. сети: ВКInstagramFacebookTwitter, OK, Telegram.

СТАТЬИ О ФОТОСЪЕМКЕ